Белочка » Родителям » Страница 6

 
 
 
 
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 

Индивидуальные особенности

Автор: belochka от 9-03-2016, 12:11, посмотрело: 1 651

0

Типы темперамента детей

 

ХОЛЕРИК

Характеристика:

  • Движения прерывисты;
  • Очень активны;
  • Навыки формируются долго и с трудом перестраиваются;
  • Испытывают трудности в переключении и концентрации внимания;
  • Речь быстрая, сбивчивая, нередко непонятная;
  • На запреты взрослых выражают бурный протест;
  • Очень бурно реагируют на внешние раздражители, несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы;
  • Частая смена настроения;
  • Эмоции имеют крайние проявления: не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут.

Учет особенностей:

  • Шире использовать подвижные игры;
  • Не препятствовать активности ребенка, не сдерживать его подвижность;
  • Поддерживать его полезное увлечение, стремиться так, организовать жизнь, чтобы его активность находила полезное применение;
  • Ни в коем случае нельзя применять «сильные меры» воздействия – окрики, шлепки, угрозы;
  • Следует говорить спокойно, но требовательно, без уговоров;
  • Полезны виды занятий, которые могут увлечь и требуют усидчивости;
  • Хорошо, если ребенок имеет постоянное трудовое поручение;
  • Полезно обучать детей точным движениям;
  • Развивать сдерживающие механизмы: умение ждать, отсрочить свои желания, сдерживать свой импульс;
  • Приучать к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать;
  • Необходимо строго соблюдать режим дня.

 

ФЛЕГМАТИК

Характеристика:

  • Любую деятельность выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить, понять, что же от них требуют;
  • Высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания;
  • Навыки и привычки формируются медленно, но очень устойчивы;
  • Они предпочитают играть одни в спокойные игры;
  • Плохо сходятся с другими детьми;
  • Легко засыпают, много спят;
  • Медленная, негромкая, с длительными паузами речь;
  • Низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой;
  • Эмоции проявляются неявно: негромко смеются и тихонько плачут.

Учет особенностей:

  • Не надо стремиться отстранить ребенка от всего, что требует усилий, быстроты;
  • Оказания помощи в оптимизации межличностных отношений флегматика со сверстниками;
  • Нельзя медлительных детей объединять в коллективном труде с теми, чей темп значительно выше;
  • Нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания — это оказывает тормозящее влияние на нервную систему реб?нка;
  • Следует чаще хвалить его за скорые действия;
  • Необходимо ставить реб?нка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера;
  • Следует побуждать реб?нка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег);
  • Нельзя резко обрывать реб?нка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности;
  • Привлекать реб?нка к деятельности в коллективе.

 

МЕЛАНХОЛИК

Характеристика:

  • Движения и мимика у таких детей обычно вялые;
  • Нуждается в длительном отдыхе для восстановления сил;
  • К общению со сверстниками не стремится, предпочитает одиночные игры;
  • Нервная система быстро истощается;
  • Речь очень тихая, невыразительная;
  • Способны сопереживать другому, чутко улавливать настроение, выраженное в произведениях искусства;
  • Очень ранимы, долго помнят и переживают обиды;
  • Нередко подвержены страхам;
  • Характеризуются повышенной чувствительностью.

 

Учет особенностей:

  • Необходимо соблюдать щадящий режим и принцип постепенности;
  • Приучать ребенка не бояться шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку, уметь активно действовать с новой игрушкой;
  • Дети требуют бережного отношения: на них нельзя повышать голос, проявлять чрезмерную требовательность или строгость, наказывать;
  • Говорить следует мягко, но уверенно, не скупиться на ласку;
  • Нельзя подчеркивать их недостатки – это лишь закрепит их неуверенность в своих силах;
  • Помочь им найти друзей, преодолеть робость, неуверенность в себе, излишнюю тревожность;
  • Развивать стремление к активности, умение преодолевать трудности;
  • Следует поддерживать положительные эмоции этих детей;
  • Ребенку полезно заниматься спортом;
  • Необходимо разнообразить жизнь ребенка.

 

САНГВИНИК

Характеристика:

  • Легко приспосабливаются;
  • Навыки формируются быстро;
  • Движения и мимика выразительные;
  • С удовольствие берутся за новое дело;
  • Нередко не доводят начатое до конца;
  • В большей степени отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние;
  • Чувствительность к раздражителям понижена;
  • Речь громкая, энергичная, ее темп быстрый;
  • Чувства, интересы и настроения неустойчивы.

 

Учет особенностей:

  • Помощь в самоутверждении среди сверстников;
  • Помощь в выработке своего индивидуального стиля деятельности;
  • Формирование у него устойчивых привязанностей, интересов;
  • Добиваться, чтобы начатое дело было закончено, обращать внимание на качество, не допускать поверхностного и небрежного выполнения задания;
  • Учить внимательно, относиться к сверстникам, считаться с притязаниями других;
  • Важно проявлять строгость, требовательность к реб?нку, контролировать его действия и поступки;
  • Обращать внимание на мелкие нарушения со стороны реб?нка (не убрал игрушки).

Категория: Родителям

 

Если малыш не хочет ходить в детский сад

Автор: belochka от 9-03-2016, 12:08, посмотрело: 1 882

0

Нужен ли малышу детский сад?

Каковы преимущества пребывания  ребенка в детском саду и объективные причины, по которым малыш должен его посещать?

 

Во-первых, пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности. В саду малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся  самостоятельно  кушать, одеваться и раздеваться, отправлять естественные потребности, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Все эти премудрости они осваивают в детсадовской атмосфере за три-четыре месяца.

 

Во-вторых, в детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.

 

В-третьих, посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делится тем, что умеют, умерять личные желания. Дети просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами.

 

В условиях детского сада исчезает установка «Я - МОЁ», актуальной становится установка «НАШЕ – ОБЩЕЕ». Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если они еще не научились, одеваться и раздеваться, объясняет правила игры тем, кто их знает.

 

В-четвертых, преимуществом пребывания ребенка в детском коллективе является избавление его от эгоцентрических установок. Эгоцентризм ребенка проявляется, как стремление судить обо всем происходящим исключительно со своей позиции и отрицать все, что не отвечает собственным интересам. Дошкольники, чье развитие происходит в условиях детского сада, способны учитывать позицию и мнение другого уже в 4-4,5 года, а при домашнем воспитании эгоцентрические установки исчезают только к 5-6 годам, а иногда сохраняются и до 7-8 лет.

 

Задача родителей – .......

Категория: Родителям

 

Готовим к садику маму

Автор: belochka от 9-03-2016, 12:04, посмотрело: 1 735

0

Психологическая подготовка для мамы не менее важна, чем для её  милого крохи.

    Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными.

    Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

    Если Вас не оставляет чувство тревоги, поделитесь переживаниями с родственниками и друзьями. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом  вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.

    Постарайтесь сохранять спокойствие. Помните, что даже тщательно скрываемая тревога  передаётся малышу. Если сами вы настроены оптимистично, полны надежд и ожиданий, то и для вашего малыша первый поход в детский сад станет радостным событием.

 

Спокойное утро

         Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно.     Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Хорошим помощником при пробуждении и сборах является любимая игрушка, которая «тоже собирается и  хочет идти в детский сад»

 

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

 

Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

 

У вас должен быть свой ритуал прощания

Каждое утро мама переобувает малышу сандалики, берёт его на руки, говорит, что его любит, потом отводит  в группу, машет рукой и уходит. Мама всегда уходит после того, как помахала рукой. А после того, как ребенок возвращается домой, она снова берет его на руки, и они вместе рассказывают зайке, как прошёл день.

Категория: Родителям

 
 
Назад Вперед