Белочка » Последние публикации на сайте » Страница 29

 
 
 
 
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 

Как помочь ребенку

Автор: belochka от 9-03-2016, 12:19, посмотрело: 1 570

0

Как помочь ребенку на этапе адаптации к детскому саду?

  • Следует создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Не высказывать недовольство садом или воспитателями при ребенке.
  • В выходные дни соблюдать дома такой же режим сна и питания, какой был в детском саду.
  • Не реагировать на выходки и не наказывать за капризы.
  • Не оставлять ребенка в саду на целый день! Первую неделю водите его на 2-3 часа, затем время увеличивается до 5-6 часов.
  • Принесите в сад любимую игрушку, уговорите ребенка оставить её «ночевать» в садике
  • Позаботьтесь, чтобы ребенок выспался ночью. Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2–2,5 часа – днем.
  • Создавать и поддерживать ритуалы (см. выше)
  • Поощряйте проявления самостоятельности. Учите малыша самостоятельно кушать, умываться, раздеваться, частично одеваться, пользоваться носовым платком, салфеткой. Важно также, чтобы ребенок мог самостоятельно пользоваться горшком и сообщать о такой необходимости. Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе
  • Щадить. Надо понимать, что ребёнку сложно. Поэтому, если он «копается» по утрам или слишком шумно ведёт себя вечером, он это делает не вам назло, а лишь разгружает свою нервную систему.
  • Никакой дополнительной нагрузки! Отложите на время все нововведения. Сейчас не подходящий момент, чтобы делать в квартире ремонт или устраивать кроху в новый кружок. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку. Когда он приходит домой, ему нужно от мамы с папой то, чего он не получает в садике: участия, позитивного внимания взрослых и возможности выговориться. Поэтому, приведя кроху, домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. 
  • Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
  • Не лишайте ребенка удовольствия «посидеть на ручках» Сейчас ему особенно необходимо ваше тепло и ласка; обнимите своего малыша, сделайте массаж; он должен чувствовать вашу поддержку  в столь трудный для него жизненный период.

 

Категория: Родителям

 

Как будто подменили

Автор: belochka от 9-03-2016, 12:18, посмотрело: 1 686

0

Во время адаптационного периода поведение ребенка претерпевает значительные изменения, ваш тихий и обычно спокойный малыш вдруг превращается в капризулю и «нехочуху».

 

Причиной тому - стресс, который ребенок испытывает во время адаптации. Признаки стресса:

 

Во-первых, это любые физиологические нарушения: от нарушения сна, отказа от еды и игнорирования горшка до проявлений вроде нервного тика, требующих срочного вмешательства специалистов. Снижение аппетита, ухудшение сна, даже потеря веса - это всё допустимо, если выражено незначительно и не затягивается надолго. Однако если ребенок вообще перестает, есть, спать, мучается запорами, на нервной почве начинается рвота и понос, то это уже та самая тяжёлая адаптация, которую нельзя пускать на самотёк.

 

Во-вторых, меняется поведение ребёнка. Ребёнок становится более капризным, просится на руки, ноет или проявляет признаки агрессии. Это тоже нормально, так он избавляется от негативных эмоций.

 

В-третьих, это болезни. Чаще всего в детском саду дети болеют не от чихающих товарищей, а именно от стресса.

То, как будет проходить адаптация, зависит от многого. Конечно, в первую очередь - от здоровья ребёнка. Часто болеющие дети, дети с повышенной возбудимостью, перенёсшие гипоксию в родах или во время беременности матери, будут привыкать к садику сложнее.

 

Почему ребёнок плачет?

Расставаться с самым дорогим и любимым человеком - мамой - малышу тяжело и сложно. Своё расстройство происходящим и тревогу перед предстоящей разлукой он будет выражать слезами. Ребёнок плачет не потому, что ему плохо в саду, и не потому, что хочет манипулировать вами, а только потому, что он ещё не умеет сказать другим способом «мне грустно расставаться с тобой».

 

Можно помочь ребёнку, показать, что вы ему сочувствуете, озвучив его переживания: «Тебе грустно, потому что я ухожу, но я скоро приду».

Ни в коем случае нельзя уходить тайком, чтобы малыш не заметил. Это подорвёт его доверие к вам: «От мамы нельзя отвернуться, она может внезапно исчезнуть. Значит, мама может и не появиться?». Такое поведение мамы не даёт малышу возможности приобрести новое умение - расставаться и снова встречаться с близкими людьми.

Категория: Родителям

 

Индивидуальные особенности

Автор: belochka от 9-03-2016, 12:11, посмотрело: 1 650

0

Типы темперамента детей

 

ХОЛЕРИК

Характеристика:

  • Движения прерывисты;
  • Очень активны;
  • Навыки формируются долго и с трудом перестраиваются;
  • Испытывают трудности в переключении и концентрации внимания;
  • Речь быстрая, сбивчивая, нередко непонятная;
  • На запреты взрослых выражают бурный протест;
  • Очень бурно реагируют на внешние раздражители, несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы;
  • Частая смена настроения;
  • Эмоции имеют крайние проявления: не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут.

Учет особенностей:

  • Шире использовать подвижные игры;
  • Не препятствовать активности ребенка, не сдерживать его подвижность;
  • Поддерживать его полезное увлечение, стремиться так, организовать жизнь, чтобы его активность находила полезное применение;
  • Ни в коем случае нельзя применять «сильные меры» воздействия – окрики, шлепки, угрозы;
  • Следует говорить спокойно, но требовательно, без уговоров;
  • Полезны виды занятий, которые могут увлечь и требуют усидчивости;
  • Хорошо, если ребенок имеет постоянное трудовое поручение;
  • Полезно обучать детей точным движениям;
  • Развивать сдерживающие механизмы: умение ждать, отсрочить свои желания, сдерживать свой импульс;
  • Приучать к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать;
  • Необходимо строго соблюдать режим дня.

 

ФЛЕГМАТИК

Характеристика:

  • Любую деятельность выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить, понять, что же от них требуют;
  • Высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания;
  • Навыки и привычки формируются медленно, но очень устойчивы;
  • Они предпочитают играть одни в спокойные игры;
  • Плохо сходятся с другими детьми;
  • Легко засыпают, много спят;
  • Медленная, негромкая, с длительными паузами речь;
  • Низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой;
  • Эмоции проявляются неявно: негромко смеются и тихонько плачут.

Учет особенностей:

  • Не надо стремиться отстранить ребенка от всего, что требует усилий, быстроты;
  • Оказания помощи в оптимизации межличностных отношений флегматика со сверстниками;
  • Нельзя медлительных детей объединять в коллективном труде с теми, чей темп значительно выше;
  • Нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания — это оказывает тормозящее влияние на нервную систему реб?нка;
  • Следует чаще хвалить его за скорые действия;
  • Необходимо ставить реб?нка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера;
  • Следует побуждать реб?нка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег);
  • Нельзя резко обрывать реб?нка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности;
  • Привлекать реб?нка к деятельности в коллективе.

 

МЕЛАНХОЛИК

Характеристика:

  • Движения и мимика у таких детей обычно вялые;
  • Нуждается в длительном отдыхе для восстановления сил;
  • К общению со сверстниками не стремится, предпочитает одиночные игры;
  • Нервная система быстро истощается;
  • Речь очень тихая, невыразительная;
  • Способны сопереживать другому, чутко улавливать настроение, выраженное в произведениях искусства;
  • Очень ранимы, долго помнят и переживают обиды;
  • Нередко подвержены страхам;
  • Характеризуются повышенной чувствительностью.

 

Учет особенностей:

  • Необходимо соблюдать щадящий режим и принцип постепенности;
  • Приучать ребенка не бояться шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку, уметь активно действовать с новой игрушкой;
  • Дети требуют бережного отношения: на них нельзя повышать голос, проявлять чрезмерную требовательность или строгость, наказывать;
  • Говорить следует мягко, но уверенно, не скупиться на ласку;
  • Нельзя подчеркивать их недостатки – это лишь закрепит их неуверенность в своих силах;
  • Помочь им найти друзей, преодолеть робость, неуверенность в себе, излишнюю тревожность;
  • Развивать стремление к активности, умение преодолевать трудности;
  • Следует поддерживать положительные эмоции этих детей;
  • Ребенку полезно заниматься спортом;
  • Необходимо разнообразить жизнь ребенка.

 

САНГВИНИК

Характеристика:

  • Легко приспосабливаются;
  • Навыки формируются быстро;
  • Движения и мимика выразительные;
  • С удовольствие берутся за новое дело;
  • Нередко не доводят начатое до конца;
  • В большей степени отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние;
  • Чувствительность к раздражителям понижена;
  • Речь громкая, энергичная, ее темп быстрый;
  • Чувства, интересы и настроения неустойчивы.

 

Учет особенностей:

  • Помощь в самоутверждении среди сверстников;
  • Помощь в выработке своего индивидуального стиля деятельности;
  • Формирование у него устойчивых привязанностей, интересов;
  • Добиваться, чтобы начатое дело было закончено, обращать внимание на качество, не допускать поверхностного и небрежного выполнения задания;
  • Учить внимательно, относиться к сверстникам, считаться с притязаниями других;
  • Важно проявлять строгость, требовательность к реб?нку, контролировать его действия и поступки;
  • Обращать внимание на мелкие нарушения со стороны реб?нка (не убрал игрушки).

Категория: Родителям

 

Если малыш не хочет ходить в детский сад

Автор: belochka от 9-03-2016, 12:08, посмотрело: 1 881

0

Нужен ли малышу детский сад?

Каковы преимущества пребывания  ребенка в детском саду и объективные причины, по которым малыш должен его посещать?

 

Во-первых, пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности. В саду малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся  самостоятельно  кушать, одеваться и раздеваться, отправлять естественные потребности, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Все эти премудрости они осваивают в детсадовской атмосфере за три-четыре месяца.

 

Во-вторых, в детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.

 

В-третьих, посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делится тем, что умеют, умерять личные желания. Дети просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами.

 

В условиях детского сада исчезает установка «Я - МОЁ», актуальной становится установка «НАШЕ – ОБЩЕЕ». Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если они еще не научились, одеваться и раздеваться, объясняет правила игры тем, кто их знает.

 

В-четвертых, преимуществом пребывания ребенка в детском коллективе является избавление его от эгоцентрических установок. Эгоцентризм ребенка проявляется, как стремление судить обо всем происходящим исключительно со своей позиции и отрицать все, что не отвечает собственным интересам. Дошкольники, чье развитие происходит в условиях детского сада, способны учитывать позицию и мнение другого уже в 4-4,5 года, а при домашнем воспитании эгоцентрические установки исчезают только к 5-6 годам, а иногда сохраняются и до 7-8 лет.

 

Задача родителей – .......

Категория: Родителям

 

Готовим к садику маму

Автор: belochka от 9-03-2016, 12:04, посмотрело: 1 732

0

Психологическая подготовка для мамы не менее важна, чем для её  милого крохи.

    Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными.

    Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

    Если Вас не оставляет чувство тревоги, поделитесь переживаниями с родственниками и друзьями. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом  вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.

    Постарайтесь сохранять спокойствие. Помните, что даже тщательно скрываемая тревога  передаётся малышу. Если сами вы настроены оптимистично, полны надежд и ожиданий, то и для вашего малыша первый поход в детский сад станет радостным событием.

 

Спокойное утро

         Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно.     Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Хорошим помощником при пробуждении и сборах является любимая игрушка, которая «тоже собирается и  хочет идти в детский сад»

 

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

 

Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

 

У вас должен быть свой ритуал прощания

Каждое утро мама переобувает малышу сандалики, берёт его на руки, говорит, что его любит, потом отводит  в группу, машет рукой и уходит. Мама всегда уходит после того, как помахала рукой. А после того, как ребенок возвращается домой, она снова берет его на руки, и они вместе рассказывают зайке, как прошёл день.

Категория: Родителям

 

История образовательной организации

Автор: belochka от 24-02-2016, 19:56, посмотрело: 1 899

0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Белочка».

666671, Россия, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Романтиков, 7

 

Е-mail mdou8@mail.ru;  www.mdou8.ru.  Телефон/факс (39535) 70925, 72417

Заведующий МБДОУ  д/с № 8: Анна Михайловна Виноградова.                                                                                                            

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 8 «Белочка» с приоритетным направлением социальн6о – личностного развития  был открыт 5 февраля 1975 году.

   Проектная мощность МБДОУ № 8 - 12 групп, количество мест – 220. В данное время функционирует 11 групп, детский сад посещают 241 детей.

Инфраструктура дошкольного учреждения представлена следующими помещениями:

  • Музыкальный и спортивный залы;
  • Методический кабинет;
  • Музей русского быта;
  • Экологическая комната;
  • Кабинет педагога-психолога;
  • Логопедический кабинет;
  • Медицинский кабинет,
  • Бассейн.

    Воспитательно-образовательный  процесс обеспечивают  – 26 педагогов из них 20 воспитателей, 6 узких специалиста.

    Высшее образование имеют – 46,15%  педагогов; незаконченное высшее – 3,8% среднее профессиональное – 50 % .

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с №8 «Белочка» (далее Программа)  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей:

  • социально – коммуникативное развитие;
  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие.

Программа разработана на основе ФГОС ДО, с учетом  «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией  М. А. Васильевой, 2005 год.  Допущено  Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

           С целью реализации основных направлений в дошкольном учреждении активно развивается система дополнительного образования:  ансамбль хорового пения «Чудо песенка», секция по обучению плаванию «Дельфиненок», секция по обучению элементам игры в баскетбол «Баскетбольный мяч», хореография,  кружок по театрализованной деятельности «Жемчужинка»,  «Кубики Зайцева», обучение дошкольников английскому языку, кружок по рисованию «Мастерская волшебных ладошек».

 

          Дети детского сада являются активными участниками и победителями городских конкурсов: «Апрелинка», «Все дело в шляпе», «Новогодний переполох», «Веселая карусель», «Апрельские веснушки»  и т.д.

 

         Жизнь педагогического коллектива, сотрудников весьма разнообразна: участие в городских спортивных слетах, смотрах-конкурсах.  Коллектив ДОУ награжден дипломами, благодарственными письмами и почетными грамотами различных уровней.

 

      В своей деятельности МБДОУ д/с № 8 «Белочка» сотрудничает с социальными институтами: Д/К им. И. И.  Наймушина, детской библиотекой, школой искусств, ПСЧ № 50, детской поликлиникой.  

 

     Благодаря такому сотрудничеству, наши дети наиболее адаптированы для жизни в социуме, наделены прекрасной подготовкой по разнообразным направлениям – патриотическое воспитание, духовно-нравственное, экологическое, художественно - эстетическое, музыкальное.

 

Категория: История образовательной организации

 

23 февраля в детском саду

Автор: belochka от 23-02-2016, 19:21, посмотрело: 2 119

0

23 февраля в детском саду – праздник мужественности, отваги и проверку на эту самую мужественность, и отвагу,  мальчишки и папы  продемонстрировали на утренниках. В проводимых эстафетах, соревнованиях, конкурсах пришлось проявить  всю свою силу и смекалку.

 

23 февраля в детском саду 23 февраля в детском саду
23 февраля в детском саду 23 февраля в детском саду

Категория: Новости

 

Выступление в ДК ко Дню защитника Отечества

Автор: belochka от 22-02-2016, 19:33, посмотрело: 1 646

0

22.02.2016 г. педагоги и воспитанники дошкольного учреждения приняли участие в праздничной шоу-программе «Вам, настоящим мужчинам….», посвященной Дню защитника Отечества.

 

Выступление в ДК ко Дню защитника Отечества Выступление в ДК ко Дню защитника Отечества
Выступление в ДК ко Дню защитника Отечества Выступление в ДК ко Дню защитника Отечества

Категория: Новости

 

Педагогические чтения

Автор: belochka от 15-02-2016, 10:43, посмотрело: 1 608

0

          10.02.2016 г. в МБОУ «Городская гимназия № 1»  прошли городские педагогические чтения «Новые смыслы метапредметности в образовании». Воспитатель нашего дошкольного учреждения,  Скрипник Лениза Дамировна представила свой опыт физкультурно-оздоровительной работы в форме доклада «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через проектную деятельность как эффективной формы физкультурно-оздоровительной работы».     

 

Педагогические чтения Педагогические чтения

Категория: Новости

 

ВНИМАНИЕ! Грипп

Автор: belochka от 8-02-2016, 13:43, посмотрело: 1 662

0

Для увиличения, нажмите на картинку.

 

ВНИМАНИЕ! Грипп ВНИМАНИЕ! Грипп

 

Категория: Новости