Белочка » Родителям » Страница 5

 
 
 
 
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
 
 
 

Тренинг для родителей детей дошкольного возраста

Автор: belochka от 5-09-2017, 13:41, посмотрело: 2 498

0

Добрый вечер, уважаемые родители!  

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что человек в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Но семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И, вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. А  начать мне хотелось бы нашу встречу  с одной притчи….

Категория: Новости / Родителям

 

"Матери против наркотиков"

Автор: belochka от 5-09-2017, 13:39, посмотрело: 1 593

0

О деятельности Ассоциация общественных объединений Иркутской области «Матери против наркотиков»

 

Ассоциация общественных объединений Иркутской области «Матери против наркотиков» осуществляет свою деятельность с 2006 года.

В настоящее время  в Ассоциацию входит 21 общественная организация, общая численность составляет более 200 волонтеров.

Основная задача  работы Ассоциации – работа со здоровой семьей по предупреждению наркомании, алкоголизма. Кроме этого, большое внимание уделяется работе с созависимой семьей, оказание помощи родственникам, проживающим с больными химической зависимостью, содействие в проведении мероприятий по мотивации к лечению и реабилитации.

Категория: Новости / Родителям

 
 

Сахарный диабет

Автор: belochka от 22-04-2016, 10:41, посмотрело: 1 801

0

Сахарный диабет занимает важное место среди всех видов эндокринной патологии. Особенно это касается детского возраста.

 

Выделяют два типа заболевания:

 

1-й тип – инсулинзависимый, хорошо поддающийся лечению при введении инсулина подкожно;
2-й тип – инсулиннезависимый.

 

Для детей характерно развитие диабета первого типа. Инсулинзависимый диабет возникает у лиц молодого возраста. Его пик заболеваемости наблюдается в возрасте 5-11 лет. Развитие сахарного диабета у ребенка связывают с наличием наследственной предрасположенности (заболевания у кого-либо из родственников), вирусной инфекцией в анамнезе.

 

Подробнее в "сахарный диабет.pdf" [577.88 Kb] (cкачиваний: 16) или в полной статье...

Категория: Родителям

 

Как похвалить ребенка

Автор: belochka от 9-03-2016, 12:22, посмотрело: 1 624

0

 Как похвалить ребенка

Будьте умеренны, хваля ребенка.

Похвала ребенку - один из наиболее действенных педагогических инструментов для достижения хорошей дисциплины, который могут использовать родители в его первые годы жизни. Если ребенка хвалят слишком мало, у него может сложиться заниженная самооценка, и ему будет труднее научиться различать хорошее и плохое. С другой стороны, если ребенка хвалят слишком много, у него вырабатывается своего рода "зависимость" от этого, постоянное ожидание похвалы, и ему необходимо всегда ощущать внимание других, чтобы чувствовать себя адекватно. А все это способствует задержке развития у ребенка собственного внутреннего умения оценивать себя. Разумная похвала идет рука об руку с разумными ожиданиями, которые большинство детей оправдывают.

Хвалите за что-то конкретное, а не "вообще".

"Мне нравится, как аккуратно ты положила носочки в шкаф", а не "Хорошая девочка!"

Хвалите усилия, а не то, как получилось.

Дети, которых хвалят за конкретное усилие сделать что-то, скорее всего, повторят его. "Спасибо, что ты так постарался соскрести краску со стола". Факт, что краска не счищена полностью, не упоминается. Заметьте, что, если в вышеприведенную фразу вы добавили бы "но...", весь ее позитивный эффект был бы утрачен: "Спасибо, что ты соскребла краску со стола, но в углах осталось немного". Однако вы можете после похвалы ребенка за его усилия сделать паузу, а потом добавить: "А в углах так трудно отскребать, давай попробуем вместе".

 

Избегайте использовать в похвалах слова в превосходной степени, как, например: "лучший", "самый умный", "самый симпатичный".

Хотя эти слова и позитивные, если их повторять часто, они начинают восприниматься ребенком как некоторое давление с вашей стороны, поскольку он пытается жить, соответствуя вашим чрезмерным ожиданиям его "совершенства". Некоторым родителям кажется, что такие слова способствуют выработке у ребенка высокой самооценки, на самом же деле, часто получается наоборот. Ребенок, которому постоянно говорят, что он самый хороший, часто считает, что от него постоянно ожидают, что он таким - самым хорошим - и будет... а это, согласитесь, непосильная ноша!

 

Хвалите словами, которые ваш ребенок понимает: "забавный", "музыкальный", "помощник", "добрый", "правдивый".

Например: "Мне нравится, что ты честный и признался, как было разбито окно". Таким образом, родитель учит ребенка тому, "что такое хорошо" и "что такое плохо", не давя на него и не критикуя.

Категория: Родителям

 

Как помочь ребенку

Автор: belochka от 9-03-2016, 12:19, посмотрело: 1 570

0

Как помочь ребенку на этапе адаптации к детскому саду?

  • Следует создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Не высказывать недовольство садом или воспитателями при ребенке.
  • В выходные дни соблюдать дома такой же режим сна и питания, какой был в детском саду.
  • Не реагировать на выходки и не наказывать за капризы.
  • Не оставлять ребенка в саду на целый день! Первую неделю водите его на 2-3 часа, затем время увеличивается до 5-6 часов.
  • Принесите в сад любимую игрушку, уговорите ребенка оставить её «ночевать» в садике
  • Позаботьтесь, чтобы ребенок выспался ночью. Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2–2,5 часа – днем.
  • Создавать и поддерживать ритуалы (см. выше)
  • Поощряйте проявления самостоятельности. Учите малыша самостоятельно кушать, умываться, раздеваться, частично одеваться, пользоваться носовым платком, салфеткой. Важно также, чтобы ребенок мог самостоятельно пользоваться горшком и сообщать о такой необходимости. Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе
  • Щадить. Надо понимать, что ребёнку сложно. Поэтому, если он «копается» по утрам или слишком шумно ведёт себя вечером, он это делает не вам назло, а лишь разгружает свою нервную систему.
  • Никакой дополнительной нагрузки! Отложите на время все нововведения. Сейчас не подходящий момент, чтобы делать в квартире ремонт или устраивать кроху в новый кружок. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку. Когда он приходит домой, ему нужно от мамы с папой то, чего он не получает в садике: участия, позитивного внимания взрослых и возможности выговориться. Поэтому, приведя кроху, домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. 
  • Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
  • Не лишайте ребенка удовольствия «посидеть на ручках» Сейчас ему особенно необходимо ваше тепло и ласка; обнимите своего малыша, сделайте массаж; он должен чувствовать вашу поддержку  в столь трудный для него жизненный период.

 

Категория: Родителям

 

Как будто подменили

Автор: belochka от 9-03-2016, 12:18, посмотрело: 1 692

0

Во время адаптационного периода поведение ребенка претерпевает значительные изменения, ваш тихий и обычно спокойный малыш вдруг превращается в капризулю и «нехочуху».

 

Причиной тому - стресс, который ребенок испытывает во время адаптации. Признаки стресса:

 

Во-первых, это любые физиологические нарушения: от нарушения сна, отказа от еды и игнорирования горшка до проявлений вроде нервного тика, требующих срочного вмешательства специалистов. Снижение аппетита, ухудшение сна, даже потеря веса - это всё допустимо, если выражено незначительно и не затягивается надолго. Однако если ребенок вообще перестает, есть, спать, мучается запорами, на нервной почве начинается рвота и понос, то это уже та самая тяжёлая адаптация, которую нельзя пускать на самотёк.

 

Во-вторых, меняется поведение ребёнка. Ребёнок становится более капризным, просится на руки, ноет или проявляет признаки агрессии. Это тоже нормально, так он избавляется от негативных эмоций.

 

В-третьих, это болезни. Чаще всего в детском саду дети болеют не от чихающих товарищей, а именно от стресса.

То, как будет проходить адаптация, зависит от многого. Конечно, в первую очередь - от здоровья ребёнка. Часто болеющие дети, дети с повышенной возбудимостью, перенёсшие гипоксию в родах или во время беременности матери, будут привыкать к садику сложнее.

 

Почему ребёнок плачет?

Расставаться с самым дорогим и любимым человеком - мамой - малышу тяжело и сложно. Своё расстройство происходящим и тревогу перед предстоящей разлукой он будет выражать слезами. Ребёнок плачет не потому, что ему плохо в саду, и не потому, что хочет манипулировать вами, а только потому, что он ещё не умеет сказать другим способом «мне грустно расставаться с тобой».

 

Можно помочь ребёнку, показать, что вы ему сочувствуете, озвучив его переживания: «Тебе грустно, потому что я ухожу, но я скоро приду».

Ни в коем случае нельзя уходить тайком, чтобы малыш не заметил. Это подорвёт его доверие к вам: «От мамы нельзя отвернуться, она может внезапно исчезнуть. Значит, мама может и не появиться?». Такое поведение мамы не даёт малышу возможности приобрести новое умение - расставаться и снова встречаться с близкими людьми.

Категория: Родителям