Уважаемые родители наших воспитанников!
На базе нашего детского сада с 01.09. 2021 года осуществляется
оказание ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ при освоении основной образовательной программы дошкольного образования
Учитель-логопед - Сыркина Наталья Анатольевна
Для чего и зачем необходимо оказание логопедической помощи в детском саду?
Логопедическая помощь оказывается воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, имеющим нарушения в развитии устной речи.
Задачи МБДОУ д/с №8 «Белочка» по оказанию логопедической помощи:
- своевременно выявлять речевые нарушения у воспитанников ДОУ
- осуществлять коррекцию речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
- оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и педагогам учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.
Каких детей зачисляют на логопедические занятия?
- На логопедические занятия зачисляют не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедические занятия зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это среда, с 16-30 до 18-00.
Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на логопедические занятия?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
нарушение произношения отдельных звуков — ФНР
фонетико-фонематическое недоразвитие речи — ФФНР
В каком режиме проходят логопедические занятия?
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные логопедические занятия длятся от 15 до 25 минут.
Занятия логопеда с детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Сколько детей зачисляется на логопедические занятия?
Количество воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом составляет 25 воспитанников. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых нарушений, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому, по мере исправления речевого нарушения, дети отчисляются с логопедических занятий. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопедические занятия в детском саду — это открытая и подвижная система.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.
Родителям важно знать:
Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития
Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка
Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона
График работы учителя - логопеда.
День недели |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
График работы |
9.00 – 13.00 |
9.00 – 13.00 |
14:00-18.00 Консультации с родителями, педагогами |
9.00 – 13.00 |
9.00 – 13.00 |