В апреле г. Усть-Илимске проходила VI Региональная стажировочная сессия по теме: «Создание условий, обеспечивающих субъектность всех участников образовательного процесса в системе дошкольного образования», где педагогический коллектив МБДОУ д/с №8 «Белочка» принял активное участие.
В первый день на выставке идей воспитатели рассказывали участникам о театре кукол, показывали гостям, как изготовить тряпичные куклы, театральные маски. Кукольные спектакли в ДОУ пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с раннего детства, поэтому и воспринимают ее как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поет, смеется и плачет-это зрелище превращается для них в праздник. Так же, МБДОУ д/с №8 «Белочка» на протяжении нескольких лет работает над приобщением дошкольников к русским народным традициям через использование народной куклы. В ДОУ работает театральная студия, где под руководством музыкального руководителя рождаются сказки, в которых дети сами выбирают и играют роли. В детском саду работает творческая группа «Волшебный сундучок». В нее входят творческие сотрудники, которые самостоятельно мастерят куклы и атрибуты для театральной деятельности.
Во второй день детский сад встречал гостей. Тема, по которой проводилась встреча: Создание условий для включения ребенка в самостоятельную, развивающую деятельность, как предпосылки формирования субъекта учебной деятельности на всех возрастных этапах.
Заведующий и воспитатели говорили о том, что позиция субъекта учебной деятельности не складывается одномоментно при поступлении ребенка в школу. Она формируется на протяжении всей жизни, а задатки, предпосылки, начинают формироваться в дошкольном детстве. Говорили о проблеме формирования предпосылок учебной деятельности, отмечали, что развитие любой деятельности – это прежде всего процесс формирования субъекта этой деятельности, это проблема развития личности как субъекта этой деятельности. Рассказывали о том, что формирование субъектности необходимо начинать с раннего возраста, когда ребенок только начинает познавать мир и является активным исследователем окружающего. Переход от непроизвольного внимания к произвольному осуществляется благодаря использованию педагогами в своей работе логических блоков Дьенеша. Занятия и игры с использованием блоков Дьенеша влияют на развитие детской речи, логических, комбинаторных, аналитических способностей. Становление субъекта маловероятно без становления речи. Речь в ситуации взаимодействия детей и взрослых – это инструмент действия субъекта. Педагог, используя в своей работе коммуникативные ситуации, образовательный диалог, творческие речевые мастерские, открывает метапредметную функцию языка.
В течении всего мероприятия участников сессии ожидали сюрпризы: воспитанники МБДОУ д/с №8 «Белочка» пели песни, показывали театральную постановку «Что же такое счастье?». Во время проведения рефлексивного анализа в музыкальный зал заходила «Избушка на курьих ножках», желала участникам творческих успехов.
Мероприятие прошло на высоком уровне- это отметили коллеги из разных регионов Иркутской области и оставили нам только положительные отзывы.