Белочка » Родителям » Индивидуальные особенности

 
 
 
 

Индивидуальные особенности

Автор: belochka от 9-03-2016, 12:11, посмотрело: 1 466

0

Типы темперамента детей

 

ХОЛЕРИК

Характеристика:

  • Движения прерывисты;
  • Очень активны;
  • Навыки формируются долго и с трудом перестраиваются;
  • Испытывают трудности в переключении и концентрации внимания;
  • Речь быстрая, сбивчивая, нередко непонятная;
  • На запреты взрослых выражают бурный протест;
  • Очень бурно реагируют на внешние раздражители, несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы;
  • Частая смена настроения;
  • Эмоции имеют крайние проявления: не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут.

Учет особенностей:

  • Шире использовать подвижные игры;
  • Не препятствовать активности ребенка, не сдерживать его подвижность;
  • Поддерживать его полезное увлечение, стремиться так, организовать жизнь, чтобы его активность находила полезное применение;
  • Ни в коем случае нельзя применять «сильные меры» воздействия – окрики, шлепки, угрозы;
  • Следует говорить спокойно, но требовательно, без уговоров;
  • Полезны виды занятий, которые могут увлечь и требуют усидчивости;
  • Хорошо, если ребенок имеет постоянное трудовое поручение;
  • Полезно обучать детей точным движениям;
  • Развивать сдерживающие механизмы: умение ждать, отсрочить свои желания, сдерживать свой импульс;
  • Приучать к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать;
  • Необходимо строго соблюдать режим дня.

 

ФЛЕГМАТИК

Характеристика:

  • Любую деятельность выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить, понять, что же от них требуют;
  • Высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания;
  • Навыки и привычки формируются медленно, но очень устойчивы;
  • Они предпочитают играть одни в спокойные игры;
  • Плохо сходятся с другими детьми;
  • Легко засыпают, много спят;
  • Медленная, негромкая, с длительными паузами речь;
  • Низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой;
  • Эмоции проявляются неявно: негромко смеются и тихонько плачут.

Учет особенностей:

  • Не надо стремиться отстранить ребенка от всего, что требует усилий, быстроты;
  • Оказания помощи в оптимизации межличностных отношений флегматика со сверстниками;
  • Нельзя медлительных детей объединять в коллективном труде с теми, чей темп значительно выше;
  • Нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания — это оказывает тормозящее влияние на нервную систему реб?нка;
  • Следует чаще хвалить его за скорые действия;
  • Необходимо ставить реб?нка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера;
  • Следует побуждать реб?нка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег);
  • Нельзя резко обрывать реб?нка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности;
  • Привлекать реб?нка к деятельности в коллективе.

 

МЕЛАНХОЛИК

Характеристика:

  • Движения и мимика у таких детей обычно вялые;
  • Нуждается в длительном отдыхе для восстановления сил;
  • К общению со сверстниками не стремится, предпочитает одиночные игры;
  • Нервная система быстро истощается;
  • Речь очень тихая, невыразительная;
  • Способны сопереживать другому, чутко улавливать настроение, выраженное в произведениях искусства;
  • Очень ранимы, долго помнят и переживают обиды;
  • Нередко подвержены страхам;
  • Характеризуются повышенной чувствительностью.

 

Учет особенностей:

  • Необходимо соблюдать щадящий режим и принцип постепенности;
  • Приучать ребенка не бояться шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку, уметь активно действовать с новой игрушкой;
  • Дети требуют бережного отношения: на них нельзя повышать голос, проявлять чрезмерную требовательность или строгость, наказывать;
  • Говорить следует мягко, но уверенно, не скупиться на ласку;
  • Нельзя подчеркивать их недостатки – это лишь закрепит их неуверенность в своих силах;
  • Помочь им найти друзей, преодолеть робость, неуверенность в себе, излишнюю тревожность;
  • Развивать стремление к активности, умение преодолевать трудности;
  • Следует поддерживать положительные эмоции этих детей;
  • Ребенку полезно заниматься спортом;
  • Необходимо разнообразить жизнь ребенка.

 

САНГВИНИК

Характеристика:

  • Легко приспосабливаются;
  • Навыки формируются быстро;
  • Движения и мимика выразительные;
  • С удовольствие берутся за новое дело;
  • Нередко не доводят начатое до конца;
  • В большей степени отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние;
  • Чувствительность к раздражителям понижена;
  • Речь громкая, энергичная, ее темп быстрый;
  • Чувства, интересы и настроения неустойчивы.

 

Учет особенностей:

  • Помощь в самоутверждении среди сверстников;
  • Помощь в выработке своего индивидуального стиля деятельности;
  • Формирование у него устойчивых привязанностей, интересов;
  • Добиваться, чтобы начатое дело было закончено, обращать внимание на качество, не допускать поверхностного и небрежного выполнения задания;
  • Учить внимательно, относиться к сверстникам, считаться с притязаниями других;
  • Важно проявлять строгость, требовательность к реб?нку, контролировать его действия и поступки;
  • Обращать внимание на мелкие нарушения со стороны реб?нка (не убрал игрушки).

Категория: Родителям

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Проверка на роботов: *